Никто не застрахован от покупки некачественного товара. Однако лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предоставляется ограниченные гарантии защиты своих прав. Холдинг Бест Логистик рекомендует продавцам придерживаться следующих действий в случае приобретения некачественного товара:
1. В первую очередь конечному контрагенту необходимо определить, является ли поставщик производителем товара. Поскольку законодатель дает право обращаться напрямую к производителю, только в случае, если он одновременно является и поставщиком (имеются договорные связи). (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.09.2018 N Ф05-11165/2018 по делу N А41-89401/2017)
2. Если же поставщик и производитель оказались разными лицами, то покупатель может предъявить поставщику специальные требования, предусмотренные законом или договором, но только если он не заменил товар сразу после уведомления о недостатках. (п. 1 ст. 518 ГК РФ)
3. Если замена товара не была произведена, то продавцу необходимо учесть характер недостатков при выборе требований. Если они существенные, вы вправе, в частности, отказаться от договора и потребовать вернуть деньги (п. 2 ст. 475 ГК РФ) . В случае несущественных недостатков такого права у вас нет, но вы можете, к примеру, потребовать безвозмездно устранить их. (п. 1 ст. 475 ГК РФ)
Есть также ряд требований, которые можно предъявить независимо от существенности дефектов, например, отказаться от оплаты товара, не расторгая договор, потребовать уплаты неустойки. (п. 1 ст. 330 ГК РФ)
4. Итак, после того, как вам удалось решить характер недостатков товара, необходимо составить претензию. Претензия к поставщику за поставку некачественного товара должна соответствовать общим требованиям к форме этого документа и сведениям, которые он должен содержать. В претензии также необходимо установить срок ее удовлетворения. В описательной части укажите особенности некачественного товара: как они были нарушены и какого качества должен быть товар. К заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий указанные нарушения.
Холдинг Бест Логистик долгое время оказывает своим клиентам услуги по поставке товара, осуществляя его предварительную проверку для передачи своим клиентам.
В случае возникновения проблем, связанных с качеством товара, Холдинг Бест Логистик окажет Вам эффективное содействие в решении данной проблемы.
Удачи и успешных продаж!